2018

В 2018 году специалистами ООО «АТМ-12» были выполнены следующие работы:

В интересах ОАО РЖД выполнены работы:

По развитию информационных систем:
Автоматизированный банк данных вагонов пассажирского парка. Реализация взаимодействия с автоматизированной системой оперативного управления перевозками (АСОУП) и автоматизированной системой управления эксплуатацией и ремонтом парка пассажирских вагонов (АСУПВ) для обеспечения барьерных функций по допуску подвижного состава на инфраструктуру ОАО «РЖД». (АБД ВПП)»: разработано программное обеспечение и рабочая документация. Программное обеспечение сдано в постоянную эксплуатацию.

В качестве соисполнителя принимали участие в разработке:
Формирование электронного вида классификатора «Причины перевода грузовых вагонов в нерабочий парк» (головной исполнитель — ВНИИЖТ): разработка структуры и формы электронного вида классификатора «Причины перевода грузовых вагонов в нерабочий парк».

Кроме того, в 2018 году оказывались инжиниринговые услуги по эксплуатации программных средств информационных систем оперативного управления перевозками на железных дорогах, участвующих в работе Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.

Отдельные работы выполнялись для:

АО «Национальная компания «Казахстанские железные дороги»:
— сопровождение и техническая поддержка программного обеспечения RWSoft (Сервера Согласования Протоколов (ССП) RWSOFT, Интеллектуального терминала абонента (WinTermRWSoft), Центра коммутации и маршрутизации (ЦКМ RWSoft), Системы доставки электронных документов (EDDS RWSoft).

ГАО «Латвийская железная дорога»:
— авторское сопровождение в национальном узле Латвии «Инфосети-21» программных средств Центра коммутации и маршрутизации (ЦКМ), Системы доставки электронных документов (EDDS), Сервера согласования протоколов (ССП).

АО Эстонская железная дорога:
— общий контроль работы используемого на Эстонской железной дороге программного обеспечения RWSOFT — Сервера Согласования Протоколов (ССП), Центра Коммутации и Маршрутизации (ЦКМ), Системы передачи данных (EDDS) и Системы Технологической Связи (СТС) для Windows-2000/XP/2003, а также проверка соответствия версий действующим требованиям Инфосети-21. При необходимости – обновление версий используемого программного обеспечения. Техническая поддержка и консультации.

Также выполнялись работы по формированию изменений к классификаторам и справочникам по кодированию грузов, связанным с изменениями в Гармонизированной номенклатуре грузов (ГНГ), в виде, определенном Сборником классификаторов и справочников по кодированию грузов (РК ЖА 4005 09) – внесение изменений к классификаторам и справочникам по кодированию грузов, связанные с изменениями в Гармонизированной номенклатуре грузов (ГНГ)

По сопровождению эксплуатируемых систем и задач:
Сопровождение АС ФКИ ИВЦ ЖА в части консультирования, устранения ошибок, устранения сбоев в работе ПО, проведения инструктажа, установки и настройки ПО.
Сопровождение АС информационной базы межгосударственного уровня в составе:
— Автоматизированная система «МЕСПЛАН»;
— Автоматизированная система учета погрузки специализированных вагонов с нарушением их специализации, реализованная с учетом Временных правил;
— Модель перевозочного процесса межгосударственного сообщения;
— Контейнерная модель межгосударственных перевозок;
— Автоматизированная система расчетов за пользование универсальными контейнерами в межгосударственном сообщении на основе пономерного учета;
— Автоматизированная система учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами в межгосударственном сообщении на основе пономерного учета;
— Автоматизированный банк данных вагонов пассажирского парка межгосударственного уровня (АБД ВПП ИБМУ);
— Автоматизированная система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов по фактически выполненному объему работ (пробегу) межгосударственного уровня;
— Автоматизированная система учета комплектации грузовых вагонов межгосударственного уровня;
— Автоматизированная система формирования статистической отчетности по пассажирским перевозкам межгосударственного уровня в части ЦО-22 дальнее;
— Автоматизированный банк данных составных частей грузовых вагонов — картотека колесных пар грузовых вагонов;
— Автоматизированный банк данных составных частей грузовых вагонов — картотека надрессорных балок и боковых рам грузовых вагонов;
— Автоматизированная система учета выполнения технического обслуживания с диагностированием грузовых вагонов с применением информационных технологий;
— Автоматизированная система учета перехода пассажирских поездов по межгосударственным стыковым пунктам;
— Автоматизированная система конвенционных запрещений межгосударственного уровня.

Международное сотрудничество
План научно-технического развития железнодорожных администраций, принимающих участие в работе Совета на 2018 год (План НИОКР-2018 ЖА)

1. ООО «АТМ-12» является разработчиком системы технологической связи, развёртываемой в ИВС «Инфосеть-21» для обеспечения потребностей технологических работников и руководителей подразделений национальных железнодорожных администраций государств, участвующих в работе Совета.
В 2018 году разработано программное обеспечение и технорабочая документация 2-ой очереди системы технологической связи (СТС). Разработанное программное обеспечение сдано в постоянную эксплуатацию.
2-ая очередь СТС позволяет обеспечить следующие функциональные возможности:
— возможность проведения видеоконференций до 20 абонентов;
— показ экрана компьютера;
— показ электронных документов всем или выбранным участникам во время видеоконференции и их обсуждение;
— возможность совместного использования «белой доски»;
— возможность подключения к серверу системы абонентов других железнодорожных администраций.
Комиссия рекомендовала использовать СТС при приемках работ Плана НИОКР, заседаниях рабочих органов Совета и при проведении рабочих совещаний

2. ООО «АТМ-12» является разработчиком Центра коммутации и маршрутизации (ЦКМ) национального узла СПД «Инфосеть-21» для обеспечения потребностей технологических работников и руководителей подразделений национальных железнодорожных администраций государств, участвующих в работе Совета.
2.1. В 2017 году разработано и сдано в опытную эксплуатацию программное обеспечение по разработке запросных терминалов для работы непосредственно через программный интерфейс ЦКМ, включая разработку Web интерфейса.
В 2018 году по результатам опытной эксплуатации откорректированы рабочая документация и программное обеспечение, которое позволяет:
— оптимизировать состав программного обеспечения национальных узлов за счет исключения малоиспользуемых компонентов;
— обеспечить доступ конечных пользователей к функциям приема и отправки сообщений через web-интерфейс;
— обеспечить доступ конечных пользователей к функциям приема и отправки сообщений через запросный терминал, позволяющий работать непосредственно через программный интерфейс ЦКМ.
— обеспечить стандартные механизмы доступа к функциям ЦКМ (web-сервисов).
Программное обеспечение сдано в постоянную эксплуатацию.

2.2. Разработка подсистемы интеграции прикладных задач железнодорожных администраций для информационного обмена непосредственно через ЦКМ с использованием каталогов.
В 2018 году разработано частное техническое задание (ЧТЗ) на подсистему, программное обеспечение (ПО) и технорабочая документация. ПО сдано в опытную эксплуатацию.
По итогам опытной эксплуатации откорректирована рабочая документация и ПО. Результаты опытной эксплуатации подтвердили соответствие технологических решений и программной реализации требованиям ЧТЗ.
Эксплуатация подсистемы позволит осуществить:
оптимизацию программных средств передачи информации в национальных узлах железнодорожных администраций;
замену устаревших программных средств (ССП);
обеспечение эволюционного перехода на информационный обмен через разрабатываемую подсистему без переработки национального ПО железнодорожных администраций;
обеспечение работы на современных, поддерживаемых производителем операционных системах (Win 10, Win2008 server, Win2012 server) (необходимо принять во внимание, что на новых OS поддержка ССП не гарантируется);
улучшение быстродействия информационного обмена за счет использования новых средств программирования и системного ПО;
обеспечение возможности бесперебойной работы на виртуальных ЭВМ;
обеспечение возможности использования общего, резервированного дискового пространства.
Программное обеспечение сдано в постоянную эксплуатацию.

3. В целях развития автоматизированной системы «МЕСПЛАН» выполнена разработка программных средств АС «МЕСПЛАН» для взаимодействия с автоматизированной системой организации вагонопотоков в международном сообщении (АСОВ-МС) и технорабочей документации.
В процессе разработки внесены изменения в программное обеспечение следующих компонент АС «МЕСПЛАН»:
прием результатов согласования заявки от железнодорожных администраций;
прием результатов согласования заявки от железнодорожных администраций с корректировкой;
логический контроль, позволяющий обеспечить связанность маршрута следования груза;
взаимодействие АС «МЕСПЛАН» с национальными информационными системами при контроле маршрута следования, указанного в заявке, по плану формирования.
Разработанное программное обеспечение сдано в опытную эксплуатацию. Опытная эксплуатация подтвердила соответствие технологических решений и программной реализации требованиям технического задания к договору на выполнение работы.
При проведении опытной эксплуатации программное обеспечение АС «МЕСПЛАН» реализовало весь заявленный функционал:
загрузка в базу данных файла заявок на перевозку грузов с учетом отметки о соответствии или несоответствии плану формирования;
предоставление данных о процессе согласования заявки на основе оперативного запроса;
выполнение автоматического согласования;
выполнение окончательного согласования;
взаимодействие межгосударственного и национального уровней АС «МЕСПЛАН» по обработке заявок;
предоставление в адрес национальных информационных систем заявок, переданных на согласование, с результатами согласования, повторное согласование и отмену;
обеспечение возможности указания грузоотправителем информации о телеграмме, разрешающей перевозку по измененному плану формирования поездов, внесение данного уведомления в резервное поле № 29 Структуры текстового файла АС «МЕСПЛАН». Переименование поля № 29 в «Дополнительная информация по маршруту».
В процессе ОЭ выявилось несоответствие в программном обеспечении НИС ЖА и АС «МЕСПЛАН» межгосударственного уровня экспортных кодов межгосударственных пунктов перехода в заявках АС «МЕСПЛАН» и Плане формирования АСОВ-МС.
Комиссией дано разработчику поручение доработать программное обеспечение по высказанным замечаниям. Приемка доработанного программного обеспечения запланирована на 04.03.2019 г.

4. Для обеспечения развития программных средств автоматизированной системы учета перехода международных пассажирских поездов по МГСП (АС УПП МГСП) в части формирования выходных форм и расчетных ведомостей по учету передачи в 2017 году были подготовлены дополнения к Техническому заданию и Информационной технологии на АС УПП МГСП в части расширения показателей для формирования суточных и сводных месячных ведомостей и формирования расчетной ведомости по учету передачи международных пассажирских поездов по МГСП с нарушением графика движения.
В 2018 г. разработано программное обеспечение для:
автоматизированного формирования суточных и сводных месячных ведомостей по учету передачи международных пассажирских поездов по МГСП с нарушением графика движения с возможностью применения нескольких причин опозданий по каждому стыку;
формирования выходных форм для контроля поступления сообщений на межгосударственный уровень;
формирования Расчетной ведомости по учету передачи международных пассажирских поездов по МГСП с нарушением графика движения.
Также выполнена разработка структуры базы данных и программного обеспечения АС УПП МГСП в части обеспечения прикрепления файлов в формате PDF, для обоснования опоздания международных пассажирских поездов.
Разработанное программное обеспечение было сдано в опытную эксплуатацию. В процессе опытной эксплуатации откорректировано программное обеспечение в части отражения шестизначных кодов станций в выходных формах АРМ АС УПП МГСП. Результаты опытной эксплуатации подтвердили соответствие технологических решений и программной реализации требованиям частного технического задания АС УПП МГСП.

5. Модификация программного обеспечения «Автоматизированная система учета непринятых грузовых вагонов при передаче по межгосударственным стыковым пунктам»
В 2017 году разработаны Частное техническое задание (ЧТЗ) по модификации программного обеспечения «Автоматизированной системы учета непринятых грузовых вагонов при передаче по межгосударственным стыковым пунктам», программное обеспечение и рабочая документация. Программное обеспечение было сдано в опытную эксплуатацию.
В 2018 году по результатам проведения опытной эксплуатации откорректированы рабочая документация и программное обеспечение: скорректированы выходные формы в части добавления столбца «количество непринятых вагонов»; при отсутствии данных о дате доприема/возврата в соответствующую ячейку проставлен символ «прочерк». Программное обеспечение сдано в постоянную эксплуатацию.
Программное обеспечение (ПО), в соответствии с утвержденным ЧТЗ, реализует: ведение в составе ИБМУ пономерной базы данных непринятых вагонов за отчетный месяц; с использованием WEB-приложения (АРМ Неприемы ИБМУ); предоставление железнодорожным администрациям и Дирекции Совета оперативных и архивных пономерных данных о непринятых вагонах; публикацию сведений о непринятых вагонах.
В связи с приёмкой модифицированного ПО в постоянную эксплуатацию Комиссия приняла решение в выводе из эксплуатации программного обеспечения «Автоматизированной системы учета отцепок грузовых вагонов при передаче по межгосударственным стыковым пунктам (МГСП)».

6. Модификация программного обеспечения систем АС ФКИ ЖА, АБД ПВ, БТСВ в связи с учетом новых типов и моделей узлов и деталей грузовых вагонов с расширенной значностью показателя «код» в классификаторах «Типы авторегуляторов» (КЖА 2108 06), «Типы авторежимов» (КЖА 2114 06), «Обозначения габаритов грузовых вагонов» (КЖА 2103 06), «Регистрация и учет новых типов и моделей узлов и деталей грузовых вагонов с расширенной значностью показателей «код»
В связи с решением экспертной группы при Комиссии вагонного хозяйства о согласовании расширения значности с 1 до 2 знаков показателя «код» в классификаторах «Типы авторегуляторов рычажной передачи грузовых вагонов» (КЖА 2108 06), «Типы авторежимов грузовых вагонов» (КЖА 2114 06), «Условные обозначения габаритов грузовых вагонов» (КЖА 2103 06) была выполнена корректировка: Информационной технологии ведения Автоматизированного банка данных парка грузовых вагонов (АБД ПВ); Информационной технологии ведения Базы данных технического состояния парка грузовых вагонов (БТСВ); порядка ведения классификаторов и справочника; изменение структуры таблиц базы данных АС ФКИ ЖА; корректировка структуры таблиц базы данных АБД ПВ.
Выполнена модификация программного обеспечения с учетом измененной структуры таблиц баз данных АБД ПВ и АС ФКИ ЖА, без изменения функциональности АБД ПВ по загрузке и предоставлению сведений таблицы базы данных АБД ПВ. Программное обеспечение сдано в опытную эксплуатацию.
В процессе проведения опытной эксплуатации выполнена корректировка: программного обеспечения ведения АБД ПВ (подготовка ПО приема и загрузки расширенного с.8959; подготовка ПО формирования с. 8992 с учетом расширения полей АБД ПВ; подготовка ПО приема и загрузки приложения к заявкам по собственным вагонам с измененной структурой; подготовка ПО формирования «срезов» АБД ПВ для НИС ЖА); программного обеспечения выдачи справки 2651, средств репликации АБД ПВ для НИС ЖА.
По результатам изменений, внесенных в программное обеспечение в период опытной эксплуатации, откорректирована рабочая документация. Программное обеспечение с учетом изменения ПО ведения АБД ПВ сдано в постоянную эксплуатацию.

7. Разработка программных средств логического контроля входных данных, формирующих автоматизированный банк данных вагонов пассажирского парка (АБД ВПП ИБМУ), на соответствие классификаторам и справочникам АС ФКИ ЖА
Для обеспечения логического контроля входных данных, формирующих автоматизированный банк данных вагонов пассажирского парка межгосударственного уровня (АБД ВПП) разработано Частное техническое задание на АБД ВПП ИБМУ, и выполнена корректировка «Описания информационной технологии ведения АБД ВПП ИБМУ». Расширение в АБД ВПП ИБМУ перечня логических контролей входной информации на соответствие классификаторам и справочникам АС ФКИ ЖА потребовало создание единой таблицы с описанием всех ошибок логического контроля с отображением в АРМ Технологического сопровождения ИБМУ. Разработаны программное обеспечение и технорабочая документация. Программное обеспечение (ПО) сдано в опытную эксплуатацию. По результатам опытной эксплуатации программное обеспечение и рабочая документация откорректированы и ПО сдано в постоянную эксплуатацию.

В качестве соисполнителя ООО «АТМ-12» участвовали в следующих работах Плана НИОКР – 2017 ЖА:

1. Разработка автоматизированной системы по ведению паспорта грузового вагона формы ВУ-4 ЖА (головной исполнитель – ВНИИЖТ) – разработаны разделы документов: Актуализация описания технологического процесса обработки данных по теме «Модернизация программного обеспечения ведения АБД ПВ». Актуализация информационной технологии ведения базы данных технического состояния парка грузовых вагонов (БТСВ).

2. Переработка Классификатора «Основные неисправности грузовых вагонов» К ЖА 2005 05 (головной исполнитель – ВНИИЖТ) – разработаны разделы Классификатора «Причины перевода грузовых вагонов в нерабочий парк».

3. Создание системы контроля за недопущением использования в комплектации тележек грузовых вагонов забракованных и контрафактных литых деталей (головной исполнитель – ВНИИЖТ) – разработаны разделы Порядка контроля недопущения использования в комплектации тележек грузовых вагонов забракованных и контрафактных литых деталей.

4. Разработка унифицированной технологии учета комплектации грузовых вагонов (головной исполнитель – ВНИИЖТ) – разработаны разделы документов: Исходные требования к учету комплектации грузовых вагонов ходовыми частями и деталями автосцепных устройств, тормозного оборудования, соединительных балок для 8-осных цистерн. Формы учета ходовых частей и деталей автосцепных устройств, тормозного оборудования соединительных балок для 8-осных цистерн в комплектации грузового вагона и инструктивные указания по их заполнению при изготовлении и ремонтах вагонов.