2016

В 2016 году специалистами ООО «АТМ-12» были выполнены следующие работы:

В интересах ОАО РЖД:

По развитию информационных систем:
— действующих информационных систем дорожно-сетевого уровня в составе Сетевой базы АСОУП – 3 (АС СБ АСОУП-3-2016);
— действующих информационных систем сетевого уровня;
— централизованной базы данных расписания движения грузовых поездов (ЦБДГр очередь 2016 г.);
— централизованной базы данных пригородного расписания (ЦБДПР);
— Модификация автоматизированной системы учета и контроля выполненного ремонта и комплектации грузового вагона (АС УКВ) в части барьерных функций по допуску подвижного состава на инфраструктуру ОАО «РЖД».

В качестве соисполнителя принимали участие в разработке:
— программного обеспечения «Управление дистрибьюторской сетью услуг АО «ФПК», интегрированного в систему «Экспресс-3» (ЭДИС) для нужд АО «ФПК» части учета пробега вагонов после постройки, после каждого вида ремонта, в течение всего жизненного цикла эксплуатации (генеральный подрядчик — ВНИИЖТ);
— механизмов подготовки и передачи данных о дислокации порожних вагонов, разде-лов документации и компонентов программного обеспечения комплексов задач функцио-нальной подсистемы «Управление фирменным транспортным обслуживанием» (генеральный подрядчик — НИИАС).

По сопровождению эксплуатируемых систем и задач:
— автоматизированных систем управления перевозочным процессом;
— ПС ПОРТАЛ ПИ в части авторской поддержки программного обеспечения;
— системы асинхронного обмена сообщениями (АСУ АОС) в части настройки про-граммного обеспечения»;
— ПО по управлению парком пассажирских вагонов в части авторской поддержки по;
— ПС формирования отчётности в составе Корпоративного информационного храни-лища ОАО «РЖД»;
— АСУ «Экспресс-3» в части отражения в АСУПВ электронных паспортов пассажир-ских вагонов государств-участников СНГ.
— синхронизации данных о вагонах пассажирского парка, курсирующих в межгосударственном сообщении, между информационными системами ОАО «РЖД» и автоматизированным банком данных вагонов пассажирского парка межгосударственного уровня (АБД ВПП ИБМУ) — авторская поддержка программного обеспечения;
— логическому контролю допуска на железнодорожную инфраструктуру общего поль-зования пассажирских вагонов всех типов и форм собственности» — авторская поддержка программного обеспечения;
— автоматизированной системы учета и контроля выполненного ремонта и комплекта-ции грузового вагона (АС УКВ) в части авторской поддержки ПО — авторская поддержка программного обеспечения.

Кроме того, выполнялись работы:
— по ведению автоматизированного банка данных парка вагонов (АБД ПВ);
— по ПТК дорожно-сетевого уровня по обработке результатов общесетевой переписи вагонов и контейнеров;
— по системе электронного обмена данными ОАО«РЖД» (EDI-системы) с иностран-ными железными дорогами;
— по автоматизированной системе электронного взаимодействия между ФТС России и ОАО «РЖД» (АС ЭВ ФТС).

Помимо этого, в 2016 году оказывались инжиниринговые услуги по эксплуатации программных средств информационных систем оперативного управления перевозками на железных дорогах, участвующих в работе Совета по железнодорожному транспорту госу-дарств-участников Содружества.

Отдельные работы были выполнены для:

Белорусской железной дороги:
— сервисное сопровождение и обновление программного обеспечения сервера согласования протоколов (ССП).

АО «Национальная компания «Казахстанские железные дороги»:
— сопровождение и техническая поддержка программного обеспечения RWSoft (Сер-вера Согласования Протоколов (ССП) RWSOFT, Интеллектуального терминала абонента (WinTermRWSoft), Центра коммутации и маршрутизации (ЦКМ RWSoft), Системы доставки электронных документов (EDDS RWSoft);
— сопровождение программного обеспечения «Автоматизированного рабочего места инженера-графиста (АРМ-графиста)».

ГАО «Латвийская железная дорога»:
— авторское сопровождение в национальном узле Латвии «Инфосети-21» программных средств Центра коммутации и маршрутизации (ЦКМ), Системы доставки электронных документов (EDDS), Сервера согласования протоколов (ССП).

ГП «Национальная компания «Киргизская железная дорога»
— модификация программных средств ЦКМ, EDDS, ССП, WINTERM до уровня тре-бований 2016 года;
— внедрение модифицированных программных средств в национальном узле «Инфо-сеть-21» Киргизии;
— сопровождение модифицированных программных средств в течение года, включая предоставление новых версий, разбор сбойных ситуаций и ответы на вопросы по телефону и E-mail.

По Плану научно-технического развития железнодорожных администраций, прини-мающих участие в работе Совета на 2016 год (План НИОКР-2016 ЖА)

1. ООО «АТМ-12» является разработчиком системы технологической связи, развёр-тываемой в ИВС «Инфосеть-21» для обеспечения потребностей технологических работников и руководителей подразделений национальных железнодорожных администраций государств, участвующих в работе Совета.
Система должна предоставлять пользователям средства текстовых, аудио и видео коммуникаций для обеспечения технологических нужд железнодорожного транспорта.
Система технологической связи в СПД «Инфосеть-21» предназначена для обеспече-ния оперативного взаимодействия работников железнодорожных администраций, Дирекции Совета и ИВЦ ЖА.
В 2016 году выполнена разработка частного технического задания (ЧТЗ) на вторую очередь СТС, которая позволит обеспечить следующие функциональные возможности:
— расширение возможностей визуализации состояния абонентов,
— текстовые чаты,
— показ экрана компьютера участника конференции,
— показ документов всем или избранным участникам во время конференции,
— видеовызовы,
— возможность проведения видеоконференций в некоторых режимах.

2. В рамках развития технологического информационного WEB-портала железнодо-рожных администраций государств-участников Содружества, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики ООО «АТМ-12» выполнило разработку «Системы сбора, визуализации и анализа трафика через узлы СПД «Инфосеть-21» с использованием систем WEB-портала ЖА».
В 2016 году разработаны частные технические задания и программное обеспечение подсистем сбора, визуализации и анализа:
— первичного трафика через маршрутизаторы национальных узлов;
— принятых/переданных через ЦКМ и EDDS заданных узлов сообщений.
После проведения опытной эксплуатации программного обеспечения разработанных подсистем на выделенном полигоне, откорректированное ПО сдано в постоянную эксплуа-тацию.

3. В целях развития автоматизированной системы «МЕСПЛАН» осуществлена разра-ботка программных средств АС «Месплан» для оформления заявок на перевозку грузов в межгосударственном сообщении с использованием паромных переправ между железнодо-рожными администрациями, для чего в 2016 г. выполнено:
— корректировка Технического задания АС «МЕСПЛАН» для отражения взаимодейст-вия межгосударственного уровня АС «МЕСПЛАН» с национальными системами месячного планирования по заявкам на перевозку грузов с использованием паромных переправ;
— корректировка базы данных АС «МЕСПЛАН»;
— корректировка и ввод в опытную эксплуатацию программного обеспечения АС «МЕСПЛАН»:
— загрузка в базу данных файла заявок на перевозку грузов;
— взаимодействие межгосударственного и национального уровней АС «МЕСПЛАН» по обработке заявок;
— предоставление в адрес национальных информационных систем заявок, переданных на согласование, с результатами согласования, повторное согласование и отмену;
— предоставление данных о процессе согласования заявки на основе оперативного за-проса;
— автоматическое согласование с учетом наличия паромной переправы внутри мар-шрута перевозки;
— окончательное согласование с учетом наличия паромной переправы внутри мар-шрута перевозки.
Кроме того, выполнена проверка модифицированного программного обеспечения АРМов АС «МЕСПЛАН» с учётом изменений структуры базы данных АС «МЕСПЛАН» и наличием новой функциональности, связанной с идентификаторами перевозки:
— АРМ по сопровождению АС «МЕСПЛАН» межгосударственного уровня;
— АРМ планирования Дирекции Совета;
— АРМ формирования аналитических отчетов АС «МЕСПЛАН».

4. Для реализации автоматизированной системы конвенционных запрещений межго-сударственного уровня (АС КЗО) в полном объеме в соответствии с требованиями Техниче-ского задания в 2016 году выполнены работы:
— разработка и ввод в опытную эксплуатацию программного обеспечения приема и обработки заявок железнодорожных администраций на ввод конвенционных запрещений в электронном виде в режиме АСУ-АСУ;
— разработка и ввод в опытную эксплуатацию программных средств оперативной об-работки запросов железнодорожных администраций для получения сведений по конвенци-онным запрещениям межгосударственного уровня;
— корректировка программного обеспечения АС КЗО по результатам опытной экс-плуатации. Ввод ПО АС КЗО в постоянную эксплуатацию.

В качестве соисполнителя ООО «АТМ-12» участвовали в следующих работах Плана НИОКР – 2016 ЖА:

1. Разработка автоматизированной системы учета перехода международных пасса-жирских поездов по МГСП (АС УПП МГСП), (головной исполнитель – ПКТБ ЦКИ ОАО «РЖД»). Проведена опытная эксплуатация разработанного программного обеспечения (ПО) и, после его корректировки, АС УПП МГСП сдана в постоянную эксплуатацию.

2. Разработка справочника предприятий, осуществляющих изготовление техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (головной исполнитель – ВНИИЖТ). Разрабо-тана структура справочника «Условные коды предприятий, осуществляющих изготовление, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава и его составных частей».

3. Разработка автоматизированной системы по ведению паспорта грузового вагона формы ВУ-4 ЖА (головной исполнитель – ВНИИЖТ). Разработаны проекты справочников:
— «Коды составных частей грузового вагона, включенных в ведомость комплектации вагона»;
— «Коды составных частей грузового вагона, включенных в ведомость клеймения тех-нического паспорта ВУ-4ЖА».

4. Разработка справочников для отражения в информационных системах сведений об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных час-тей (головной исполнитель – ВНИИЖТ). Разработаны проекты справочников:
— «Составные части грузовых вагонов, для изготовления, ремонта и модернизации ко-торых соответствующему предприятию необходимо пройти процедуру получения условного номера клеймения»;
— «Составные части пассажирских вагонов, для изготовления, ремонта и модерниза-ции которых соответствующему предприятию необходимо пройти процедуру получения условного номера клеймения»;
— «Составные части локомотивов, для изготовления, ремонта и модернизации которых соответствующему предприятию необходимо пройти процедуру получения условного номера клеймения».

Также выполнялись работы по сопровождению эксплуатируемых систем и задач:

Ведение классификаторов и справочников межгосударственного уровня и сопровож-дение АС ФКИ:
— формирование изменений к классификаторам и справочникам по кодированию гру-зов, связанные с изменениями в Гармонизированной номенклатуре грузов (ГНГ) в 2016 году, в виде, определенном Сборником классификаторов и справочников по кодированию грузов (РК ЖА 4005 09) — Изменения к классификаторам и справочникам по кодированию грузов, связанные с изменениями в Гармонизированной номенклатуре грузов (ГНГ) в 2016году;
— сопровождение АС ФКИ ИВЦ ЖА в части консультирования, устранения ошибок, устранения сбоев в работе ПО, проведения инструктажа, установки и настройки ПО.

Оказание услуг по сопровождению АС информационной базы межгосударственного уровня в составе:
— Автоматизированная система «МЕСПЛАН»;
— Автоматизированная система учета погрузки специализированных вагонов с нару-шением их специализации, реализованная с учетом временных правил;
— Модель перевозочного процесса межгосударственного сообщения;
— Контейнерная модель межгосударственных перевозок;
— Автоматизированная система расчетов за пользование универсальными контейнера-ми в межгосударственном сообщении на основе пономерного учета;
— Автоматизированная система учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами в межгосударственном сообщении на основе пономерного учета, реализованная с учетом Временных правил;
— Автоматизированный банк данных вагонов пассажирского парка межгосударствен-ного уровня (АБД ВПП ИБМУ);
— Автоматизированная система технического обслуживания и ремонта грузовых ваго-нов по фактически выполненному объему работ (пробегу) межгосударственного уровня;
— Автоматизированная система учета комплектации грузовых вагонов межгосударст-венного уровня;
— Автоматизированная система формирования статистической отчетности по пасса-жирским перевозкам межгосударственного уровня в части ЦО-22 дальнее;
— Автоматизированный банк данных составных частей грузовых вагонов — картотека колесных пар грузовых вагонов;
— Автоматизированный банк данных составных частей грузовых вагонов — картотека надрессорных балок и боковых рам грузовых вагонов;
— Автоматизированная система учета выполнения технического обслуживания с диаг-ностированием грузовых вагонов с применением информационных технологий.